67-летний челябинец активно занимался спортом и был в хорошей форме, пока не стал резко терять в весе. Заподозрив неладное, мужчина обратился к врачу. Когда встал на весы, обомлел: оказалось, что за полтора года он похудел с 77 до 54 кг. Также у него развилась желтуха на фоне хронической желчекаменной болезни. Мужчину сразу госпитализировали в хирургию, где ему установили дренажи, по которым оттекала желчь. Однако точный диагноз поставлен не был, и с сентября 2023 года он не получал никакого лечения.

Из-за значительной потери веса было подозрение на онкологию. В связи с этим мужчина обращался в разные медучреждения, в том числе в онкологическое отделение клиники ЮУГМУ. В сложных случаях здесь консультирует Сергей Степанович Шестопалов — хирург, доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ, Член Ассоциации гепатобилиарных хирургов. Данного пациента также консультировали с ним.

После повторного обследования и согласования с профессором Шестопаловым специалисты отделения приняли решение оперировать пациента. На операцию была вызвана срочная гистология – это когда во время операции врач-патологоанатом смотрит удаленные ткани и может сказать, опухолевые они или доброкачественные. В результате оказалось, что у пациента был свищ между желчным пузырем и холедохом – главным желчевыводящим протоком.

— Камни в желчном пузыре, с одной стороны, бывают достаточно безобидным заболеванием, а с другой стороны, часто приводят к серьезным осложнениям. У нашего пациента камень в желчном пузыре был настолько большой, что он вызвал пролежень между желчными протоками и желчным пузырем. Это спровоцировало выраженные воспалительные изменения, имитирующие опухолевый процесс, — отметила Ирина Куракина, заведующая онкологическим отделением клиники ЮУГМУ.

Синдром Мириззи — редкое осложнение желчнокаменной болезни, при котором выраженные воспалительные процессы в пузыре приводят к образованию свища между желчными протоками и желчным пузырем.

— Сложность такого состояния в том, что, во-первых, желчь бежит наружу, и ее необходимо возвращать в организм — обычно через специально установленный зонд. Это, естественно, вызывает дискомфорт. Пациент существенно похудел за этот период. Кроме того, высокий риск инфицирования трубок часто приводит к инфекции желчевыводящих путей, холангиту (воспаление желчных протоков печени) и развитию сепсиса, — пояснила Ирина Куракина.

Чтобы удалить патологический очаг, хирурги университетской клиники провели реконструктивно-восстановительную операцию на желчевыводящих протоках.

— Дренажи все удалили, сейчас желчь у пациента оттекает в кишку. Он доволен, хорошо себя чувствует и готовится на выписку. Надеемся, что повторных осложнений у него не будет, – говорит Ирина Сергеевна.

Виктор Николаевич подтверждает: чувствует себя заметно лучше, появились аппетит, хорошее настроение и желание вновь заниматься спортом. Конечно, если доктора разрешат.