В Клинике Южно-Уральского медицинского университета успешно проведены первые операции с использованием радиочастотного аблятора нового поколения Covidien Cool-tip серии E.

Это высокотехнологичное оборудование приобретено Клиникой по инициативе д.м.н., профессора кафедры онкологии ЮУГМУ А.В. Привалова и д.м.н., профессора кафедры госпитальной хирургии ЮУГМУ С.С. Шестопалова.

Радиочастотная абляция является одной из инновационных малоинвазивных технологий, при применении которой уничтожение раковых клеток происходит вследствие их нагрева до высоких температур при помощи специальной тонкой иглы, вводимой в центр опухоли. Через эту иглу в новообразование поступают радиоволны, оказывающие пагубное влияние на злокачественно перерожденные клетки, что приводит к последующему развитию некроза и замещению пораженного участка соединительной тканью.

Существует три вида радиочастотной абляции (РЧА) при раке печени: чрескожная, хирургическая (прямой доступ), лапароскопическая (игла вводится с помощью лапароскопа, проникающего в брюшную полость через небольшое отверстие). Врачи Клиники, пока используют РЧА во время хирургических операций, но конечно, смотрят уже и в недалекое будущее, когда появится возможность использовать РЧА чрескожно и лапароскопически, что позволит сократить время операции до 30 минут.

«Радиочастотную абляцию мы применили в Клинике впервые. Замечательный аппарат! Что он дает? Во-первых, операция на печени проходит бескровно. Во-вторых, больные легче переносят операцию. В-третьих, новые инновационные технологии, использованные в данной серии аппарата, позволяют нам уверенно работать с опухолями печени размером до 5 см. Ну и, в-четвертых, мы надеемся, что благодаря аппарату радиочастотной абляции нового поколения, 5-ти летняя выживаемость наших пациентов может быть увеличена в разы. Уверен, метод будет востребован, потому что больных, требующих именно такого подхода много. Операции методом РЧА будут выполняться всем нуждающимся в этом виде высокотехнологичной медицинской помощи» — рассказывает заведующий отделением абдоминальной онкологии Андрей Комков.

Справочно. Согласно проведенным в последние годы научным исследованиям, при применении радиочастотной абляции для лечения рака печени резко сокращается вероятность возникновения рецидивов и осложнений: более 50% удаленных опухолей не вызывают рецидивов (при небольшом размере опухоли – до 85%).

Профессор кафедры госпитальной хирургии ЮУГМУ, д.м.н. Сергей Степанович Шестопалов: «Радиочастотная абляция — сегодня признана самым эффективным, самым надежным методом, что совсем недавно вновь было признано на международном конгрессе специалистов по лечению печени, проходящем в Минске. Для кого подходит РЧА? — РЧА рекомендуют проводить при метастазах колоректального рака в печень, если количество узлов не превышает 5 и есть возможность доступа к ним без повреждения крупных сосудов. РЧА выполняют и при невозможности радикального удаления метастатических (или первичных) узлов (в силу плохого состояния здоровья пациента или выраженного нарушения функции печени), а также при их рецидивах в печени. Могу сказать уверенно, приобретя такой аппарат, Клиника ЮУГМУ выходит на передовые позиции в лечении первичных и вторичных заболеваний печени, а это позволит продлить жизнь многим пациентам с подобными диагнозами».

PS. На второй день, в реанимации Клиники, после проведенной сложнейшей операции с использование радиочастотной абляции, пациентка С. улыбаясь говорит: «Чувствую себя нормально. Всё хорошо. Огромное спасибо докторам!».