Основные причины нарушения носового дыхания – искривление носовой перегородки; хронические риниты: вазомоторный, гипертрофический, полипозный этмоидит.

Искривление перегородки носа проявляется следующими симптомами:

1. Затруднение носового дыхания. Может отмечаться как умеренное нарушение, так и полное отсутствие носового дыхания.
  2. Храп.
  3. Сухость в полости носа, возможны носовые кровотечения.
  4. Хронические воспалительные заболевания придаточных пазух носа.
  5. Аллергические заболевания.
  6. Изменения формы носа.

1

Септопластика — это исправление носовой перегородки. Основным показанием к проведению операции является нарушение носового дыхания, вызванное искривленной носовой перегородкой.

2

Редко исправление носовой перегородки возможно выполнить безоперативно, например, произвести редресацию, но обычно этого недостаточно, часто нужно проводить операции на раковинах: вазотомию, конхотомию, конхопексию, что приводит к уменьшению носовых раковин и улучшению носового дыхания. Сказки про лазер, который «размягчает» носовую перегородку, не выдерживают никакой критики, т.к. чаще всего в искривлении «участвует» не только хрящевой, но и костный отдел. Первоначально септопластика заключалась в удалении искривленного участка носовой перегородки. Сегодня хирургические приемы направлены на то, чтобы выпрямить перегородку в зоне искривления с сохранением ее целостности. Применение эндоскопической техники обеспечивает хороший визуальный контроль на всех этапах выполнения септопластики, что значительно повышает качество ее выполнения.

Разрез делается внутри носа, и рубец впоследствии не виден. Операция по исправлению носовой перегородки заключается в удалении искривленных участков хряща и кости, осуществляется эндоназально, и длится около часа.

В случае необходимости одновременно выполняются другие эндоназальные хирургические вмешательства (эндоскопические операции на околоносовых пазухах, носовых раковинах, удаление аденоидных вегетаций и др.).

Когда операция закончена полость носа тампонируется специальными тампонами. В нашей Клинике мы используем тампоны с трубками, что позволяет пациенту дышать носом даже с тампонадой. Их удаляют на 1-2 сутки после операции. Трудоспособность пациента восстанавливается через 1-2 недели. После операции пациенту следует избегать физических нагрузок в течение месяца. Дыхание через нос улучшится не сразу после операции. Обычно требуется несколько недель, чтобы исчез отек слизистой оболочки носа и исчезли корки.